Мошенничество пирамиды

Мошенничество пирамиды — как идентифицировать и избежать?

Пирамидальная схема (также известная как лохотрон, пирамида хайп или инвестиционный хайп) — экономическая афера, не разрешенная законом ни в одной стране мира, которая не может удерживаться длительное время.

признак финансовой пирамиды

Вначале участники аферы довольны и получают хорошие гонорары, но по мере того, как игра продолжается и углубляется, игра становится все сложнее и сложнее, пока нижний слой людей не перестанет получать вознаграждения (вместе со всеми остальные участники — поток людей заканчивается, деньги для выплат в ноль, игра окончена, организатор исчезает с деньгами). Это не может продолжаться долго.

Немногие зарабатывают деньги, те, кто вовремя присоединился к пирамиде, причем больше всего зарабатывают те, кто присоединился к пирамиде в самом начале.

Как работает пирамида? Человек присоединяется к пирамиде за определенную плату, и его работа заключается в том, чтобы добавлять в игру других игроков (по желанию, дополнительных жертв). Когда они присоединяются к команде, часть их оплаты идет на реферальные бонусы.

Их приглашенные приглашают других, которые будут давать прибыль наверх, и таким образом нижние уровни будут расти, пока поток людей не иссякнет.

Пирамида разваливается, когда не удается адекватно набрать нижний уровень — верхние члены не получают своих денег, а нижние остаются вообще с дырой в кармане из-за неоплаченных дивидендов, так как нет новых хомячков или их недостаточно и поток прекращается. Нет продажи услуг или товаров, потому что их нет— деньги просто карабкаются вверх по пирамиде, обогащая верхи и организаторов и пока вся конструкция не рухнет. 

Отличие пирамиды от сетевого или партнерского маркетинга

Сетевой и аффилированный маркетинг — это два маркетинговых метода, похожих на пирамидальную аферу, но ряд принципиальных отличий делает их законными и допустимыми. В сетевом маркетинге экономическая модель похожа по структуре на пирамиду, но есть продукты или услуги, вознаграждение маркетологов строится из выручки от продажи продукта, а не из присоединяемых денег других участников.

Каждый член компании или организации, занимающейся сетевым маркетингом, присоединяется (обычно за плату за корзину продуктов), и его работа заключается не только в том, чтобы подстраивать под себя людей, но и в том, чтобы продавать продукты. В партнерском маркетинге прибыль маркетологам поступает исключительно от продажи товаров.

Они продают продукт и получают комиссионные с каждой продажи, при этом производство и доставка осуществляются компанией-производителем. Эти различия, возникающие в основном вокруг продуктов и прибыли, которую они приносят, делают структуру пирамиды законной в сетевом маркетинге, и именно они делают аффилированный маркетинг законным и даже безрисковым в большинстве случаев.

Как выглядит пирамида?

Когда пирамиду представляют как пирамиду: «Оплатите вступительные взносы и присоединяйте других», это не имеет успеха, и срок ее жизни очень короток. Вот почему пирамидосчики всячески маскируют структуру мошенничества.

Они могут представить продукт, от которого, казалось бы, зависит прибыль маркетологов в пирамиде, но продукт слабый, не инновационный, слишком дорогой и не приносит реальной прибыли. Продукт может быть представлен вам так, как если бы он был удивительным, но это не так. На бумаге может быть удивительный реальный продукт, но его нет на складе, продукты застряли на таможне, продукты все еще находятся в разработке — и тому подобное.

Если товара нет — это пирамида. Если продукт есть на бумаге, но на деле он не работает как прибыльный продукт или его не существует на самом деле — это пирамида. Раз нет прибыли от продажи продукции, а прибыль участников держится на вступительных взносах новых участников — это пирамида. Все разговоры об удивительном продукте, который вроде бы жив и здоров, преподносится потенциальным участникам пирамиды, чтобы доказать им, что это не пирамида, а сетевой маркетинг.

В других случаях пирамиду можно представить как беззаботную и веселую игру с низкой «платой за участие» (а не плату за вступление). Так обстоит дело, например, с матрицами или другими видами распределения денег.

Итак, мы поговорили об общих характеристиках пирамиды, давайте поговорим о том, как она выглядит на самом деле.

Остерегайтесь приглашений на встречи без получения подробностей или названия организации, которая приглашает вас на встречу, где все выглядят красивыми, богатыми, счастливыми, танцующими и транслирующими счастье и богатство. Чрезмерные обещания экономической свободы — важный тревожный знак. Не поддавайтесь давлению и не тратьте зря свое время. Его увы, не вернуть!

 

 

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий