Во всем мире есть памятники архитектурного, культурного или исторического значения, которые требуют сохранения и восстановления, чтобы они не были разрушены и не исчезли совсем. Взгляните на десять впечатляющих памятников, пять в Европе и пять на других континентах, нуждающихся в немедленном спасении.
Под угрозой могут оказаться не только здания, но и особые сооружения, имеющие архитектурное, культурное, историческое или религиозное значение, могут исчезнуть вообще, если они не будут сохранены и отремонтированы. Всемирный фонд памятников, который собирает деньги для находящихся под угрозой исчезновения памятников по всему миру, ежегодно публикует места, где для сохранения которых, требуется срочная помощь. Вот 10 объектов по всему миру, в том числе пять в Европе, которым грозит опасность, если в ближайшее время не будут найдены средства для их сохранения:
Амтрис, Италия
Рано утром 24 августа 2016 года в центральной Италии произошло сильнейшее землетрясение. Сильнее всего город пострадал город Аматриче: около 300 человек погибли в результате землетрясения, 400 получили ранения, большая часть города была разрушена, в том числе многие исторические здания. Тогда мэр сказал: «Амтриса больше нет». Даже сегодня старый город остается в руинах, и вход в него запрещен. Его жители селились на окраинах города, во временных постройках или в близлежащих населенных пунктах. На реабилитацию Амтриса необходимо было около 20 миллиардов евро, и эта сумма в настоящее время, до сих пор не представляется достижимой.
Арка Януса — это тетрапилон — монументальное сооружение с четырьмя проемами — с четвертого века нашей эры. Арка с четырьмя фасадами в древние времена образовывала важный перекресток на месте слияния реки Тибр и Платиновый холм и вела к сердцу Старого города. Краеугольные камни со всех четырех сторон украшены важными фигурами из Рима и богинями из римского Пантеона. В 1993 году, возле церкви, недалеко от арки, взорвалась заминированная машина, и с тех пор она закрыта для посетителей. Радуга, испачканная черными пятнами в результате загрязнения воздуха и другого ущерба окружающей среде, нуждается в немедленном обновлении и консервации, чтобы ее состояние не ухудшалось.
Королевские сады, Франция
Версальские сады — одно из самых известных и посещаемых мест во Франции, поэтому удивительно, что рядом с ними находятся сады, которые срочно нуждаются в консервации. Это Королевские сады Potager du Roi, которые поставляли свежие овощи, фрукты и травы на кухню Людовика XIV в Версальском дворце. Сельскохозяйственные сады были спроектированы известными дизайнерами садов в 17 веке и включают 16 различных участков, на которых высажены сотни разновидностей фруктовых деревьев и сотни разновидностей овощей, в том числе экспериментальные сорта и сорта, выращенные вне сезона. Хотя Королевские сады по-прежнему обеспечивают достаточное количество урожая, им срочно необходимы изменения, для улучшения ирригационной системы и замены старых деревьев урожайными. Отсутствие рабочих рук и проблемма регулярного обслуживания в садах, и тот факт, что они открыты для широкой публики (за определенную плату), требует перераспределения и множества ресурсов для их сохранения.
Газовые лампы,Берлин
В 19 веке, как и в других городах мира, улицы Берлина освещались газовыми фонарями. Но в течении 20 века, эти фонари были заменены почти в каждом городе Европы, в Берлине осталось около 40 000 уличных фонарей, работающих на газе, что составляет более половины числа газовых фонарей во всем мире. Но в муниципалитете Берлина проводится операция по замене устаревших фонарей на электрическое уличное освещение, и всего за один год, с 2012 по 2013 год, с улиц было снято более тысячи газовых фонарей. Экономическое обоснование замены освещения на улицах города неприемлемо для жителей, проживающих в районах, освещенных газом. По их мнению, газовые фонари не только экономичны, но и являются историческим и культурным символом, который необходимо беречь.
Пирсы Блэкпула, Англия
Возможно, вы никогда не посещали его и даже не слышали его названия, но Блэкпул, расположенный на берегу Ирландского моря, на северо-западе Англии, был одним из самых важных британских туристических направлений в 18-19 веках. Фактически, Блэкпул считается первым британским курортом, который обслуживал не только дворянство, но и рабочий класс. Более века британцы каждое лето стекались в Блэкпул, и чтобы развлечь их и предоставить им возможности для пеших прогулок по воде, там были построены пирсы с магазинами и домиками для игр, которые обычно встречаются в английских курортных городах.
Но повышение уровня моря и изменения погоды, заставили многих покинуть Блэкпул в пользу других, более теплых и более солнечных мест для отдыха. Несмотря на строительство морской стены, исторические причалы остаются в уязвимом состоянии, и они находятся под угрозой постоянного затопления.
Синагога Ильи Пророка, Александрия
Из 19 синагог, которые действовали в Александрии, только две остались стоять, и они также бездействуют, что свидетельствует о тяжелом положении александрийского еврейства, которое на пике своей численности насчитывало 40 000 человек, а сегодня осталось лишь несколько евреев, большинство из которых пожилые. Синагога Ильи Пророка, одна из самых красивых синагог и одна из крупнейших на Ближнем Востоке, была построена в 1850 году в стиле эклектики. Когда она открылась, то вмещала не менее 700 прихожан. Из-за упадка еврейской общины и, главным образом, по соображениям безопасности, синагога была закрыта в 2012 году, и в настоящее время ее невозможно посетить.
Пустая конструкция страдает от проблем с влажностью, и крыша требует срочного ремонта, чтобы предотвратить обрушение. В 2017 году Министерство древностей Египта выделило 40 миллионов египетских фунтов на срочный ремонт синагоги, в рамках интереса, проявленного властями к сохранению традиций групп национальных меньшинств. Но для того, чтобы сохранить всю синагогу, важный символ александрийского еврейства, необходимы гораздо большие финансовые вложения.
Пост-независимая архитектура, Дели
Хотя в Индии существует понимание сохранения древних построек, именно здания, построенные в годы после обретения независимости, в 1947 году, находятся под угрозой исчезновения, а в Дели некоторые из них уже были снесены. Слишком поздно спасать здания, такие как Зал Наций Дели, выставочный зал, построенный в 1972 году архитектором Раджем Равелем в честь 25-летия независимости. В апреле 2017 года культовое сооружение было снесено в мгновение ока, всего за несколько дней до подачи апелляции в суд.
Тот факт, что здание, имеющее архитектурное значение, было снесено, ставит под угрозу другие здания, построенные в Дели во второй половине 20-го века — исследование, проведенное в 2013 году, показало, что важно сохранить 62 здания, построенные после 1947 года, но это не имеет юридической силы. Среди этих зданий — общественные здания, отели, офисы и религиозные здания, большинство из которых были спроектированы известными индийскими архитекторами, а некоторые — международными архитекторами.
Особняк принца Гун, Пекин
Более четырех десятилетий принц Гонг, член императорской семьи, жил со своими женами и детьми в красивом особняке к северо-западу от Запретного города. После его смерти в 1898 году, впечатляющий комплекс, который включает в себя, помимо дворца, также просторный сад и театр, построенный принцем в конце своей жизни, использовался Католическим университетом Пекина, а позже в нем размещались различные правительственные учреждения. . В конце 1970-х годов, после реконструкции дворца, комплекс был открыт для широкой публики и ежегодно его посещают около трех миллионов человек. Но дворец срочно нужно сохранить и отремонтировать, и это можно сделать по недавно обнаруженным первоначальным планам. Особняк, как и весь комплекс, считается шедевром имперской архитектуры XIX века в Пекине, поэтому важно его сохранить.
Районы возле реки Чао Прайя, Бангкок
Река Чао Прайя, текущая из центрального Таиланда, на своем пути пересекает Бангкок и впадает в Сиамский залив. В 2015 году был запущен грандиозный проект стоимостью в миллионы бат, по строительству серии надземных променадов, на бетонных столбах, по обоим берегам реки. Проект направлен на улучшение доступа к реке, но он окажет решающее влияние и на другие районы. Помимо того факта, что надземные променады будут закрывать вид на реку, их строительство потребует эвакуации прибрежных районов, а также отелей, ресторанов и предприятий по аренде лодок. Противодействие проекту также слышно со стороны зеленых организаций, которые предупреждают, что строительство может увеличить риск затопления. Противники призывают к переосмыслению проекта с учетом экологических, общественных и экономических факторов, пока не стало слишком поздно.
Центральный железнодорожный вокзал, Буффало
При посещении Буффало, северной части штата Нью-Йорк, трудно поверить, что когда-то это был один из самых процветающих городов США. В рамках этого процветания в 1929 году был построен центральный железнодорожный вокзал, объединивший девять небольших станций по всему городу. Впечатляющее здание было построено из известняка и желтоватого кирпича, в стиле ар-деко, а его проектировщиками выступили архитекторы Флехеймер Вагнер, специализирующиеся на проектировании железнодорожных вокзалов. В течение десятилетий, прошедших после открытия станции, количество пассажиров поездов резко сократилось в пользу автомобилей и рейсов, пока в конце 1970-х годов, примерно через пятьдесят лет после открытия станции, оттуда не ушел последний поезд.
В течение двух десятилетий здание оставалось пустым, а его физическое состояние ухудшилось. В начале 2000-х ее приобрела некоммерческая организация, но чтобы отремонтировать ее и вернуть в дни славы, нужны большие деньги, а их еще не нашли, поэтому судьба впечатляющей станции неизвестна.