Интеграция Беларусь и Россия

Что говорит Лукашенко  об интеграции Беларуси с Россией:

Беларусь не против интеграции с Россией, но для этого совсем не обязательно вливаться в состав России и становиться одним государством. Об этом сказал Президент Республики Беларусь, Александр Лукашенко!

«Для того чтобы интегрироваться, развивать экономику, не надо кого-то брать в состав», — отметил белорусский Лидер, допустив, что все же в будущем Беларусь и Россия могут объединиться.

Лукашенко обратил внимание, что «Основа любого Союза — это одни условия и равноправие». Последнее, как сказал Александр Григорьевич, создано для людей, но для интеграции есть экономические препятствия!

Белорусский Президент обратил внимание, что события прошлого года многое показали и подтолкнули наши страны к более активному партнерскому сотрудничеству. «Не было бы счастья, да несчастье помогло. Мы остались вдвоем  — Беларусь и Россия. Потому что удар оттуда наносился через Беларусь, но как всегда, целью было не только разрушение и расшатывание Беларуси, а также удар в сердце России», отметил Лукашенко. Белорусский лидер также сказал, что в республике никто не выступает против союза с Россией, кроме оппозиционеров, которые сбежали за границу. Мы стратегические союзники против внешних угроз!

Минск: Глава МИД о попытках внешнего влияния на ситуацию в Беларуси

Несмотря на то, что Украина присоединилась к западному хору, активно выступающему против Беларуси, «это не значит, что это мнение всего народа», убежден глава внешнеполитического ведомства Республики Беларусь Владимир Макей.

Выступая в субботу по национальному телеканалу СТВ в многосерийном документальном фильме «Беларусь против цветной революции«, министр подчеркнул, что славянские народы должны держаться вместе, даже если позиция людей и власти в отношении политики соседнего государства расходится.

Он в очередной раз отметил, что белорусы рассматривают «украинский народ как действительно братский и близкий» и уточнил, что следует отличать позицию народа от позиции властей. Кроме того, полагает Макей, и в хоре политиков есть ряд здравомыслящих людей, которые «призывают власти Украины одуматься и проводить более разумную, здравомыслящую политику». Проблема в том, что история не учит, а наоборот!

Кстати, авторы фильма ссылаются на факты, которые прямо указывают на то, что помимо американских спецслужб к дестабилизации ситуации в республике причастны и представители Украины. Речь в фильме идет о так называемой группе Николая Автуховича, которая курировалась из Киева. Она совершала на территории Беларуси подрывы и поджоги, уничтожая имущество сотрудников силовых структур. Арсенал группы был впечатляющим: в их гараже правоохранители обнаружили рации и гранаты, автомат и пистолеты, тысячи патронов, емкости с горючей жидкостью.

Комментируя в фильме провокационную политику соседнего государства, председатель КГБ Иван Тертель дал понять, что такое поведение со стороны украинских спецслужб не соответствует достигнутому между братскими народами уровню отношений. «Мы достоверно владеем информацией о причастности украинских спецслужб к проекту Автуховича», — подтвердил он, уточнив, что на основании международных договоренностей Минском были подготовлены и направлены украинским компетентным органам материалы, свидетельствующие о причастности их спецслужб к деятельности данной группы провокаторов. «Однако украинская сторона до сих пор не ответила на эти запросы», — резюмировал глава КГБ.

Ученые Беларуси и России готовы вместе продвигать науку на высокий уровень

Научное сотрудничество Беларуси и России выйдет на межгосударственный уровень. Этот тезис неоднократно звучал в Минске на самых разных площадках — от президентской до академической. Делегация Национального исследовательского центра «Курчатовский институт» во главе с его руководителем Михаилом Ковальчуком, а также Государственный секретарь Союзного государства Дмитрий Мезенцев встретились с Президентом Беларуси Александром Лукашенко, представителями Правительства и научного сообщества Беларуси.
Делегация НИЦ "Курчатовский институт" во главе с Михаилом Ковальчуком, а также Госсекретарь Союзного государства Дмитрий Мезенцев встретились с научным сообществом Беларуси. Фото: Юрий Мозолевский

Темой разговора стали актуальные вопросы развития белорусско-российского научно-технического сотрудничества и подписание дорожной карты сотрудничества на период до 2030 года.

Как подчеркнул Дмитрий Мезенцев, общаясь с журналистами, сегодня стороны подтвердили готовность к масштабному углубленному взаимодействию по созданию единого научно-исследовательского пространства Союзного государства. Это предложение обсуждалось на встрече с Александром Лукашенко.

— Этот проект, если он будет поддержан главами двух государств, может стать макропрограммой, рассчитанной на многие годы. Это не менее десяти очень перспективных направлений, где Курчатовский институт занимает лидирующие позиции не только в Российской Федерации, но и на европейских, западных рынках исследований. И то, что сегодня состоялась столь продолжительная и содержательная встреча с Александром Лукашенко, подчеркивает заинтересованность и глубокое понимание руководством страны масштаба тех исследований, которые проводят ученые двух государств. Это еще понимание и поддержка того, что нужно сделать, чтобы мы стали конкурентоспособными. С выходом на новые рынки той продукции, которая производится на промплощадках Беларуси и России.

По словам Дмитрия Мезенцева, нынешний визит подчеркивает значимость этой работы:

— Только вместе мы можем стать сильнее. И те уникальные разработки, которые существуют в Курчатовском институте, позволят ученым Беларуси объединить усилия в рамках исследований, в которых мы заинтересованы.

Стороны готовы создать единое научно-исследовательское пространство Союзного государства

Госсекретарь Союзного государства подчеркнул: разговор о взаимодействии Национальной академии наук Беларуси и Курчатовского института — это не просто выход на конкретные договоренности и исследовательские локальные программы. Это — подтверждение значимости экономической интеграционной повестки под эгидой Союзного государства. По его словам, это важно, когда сотрудничество в рамках интеграции получает конкретное наполнение.

— Важно, что мы продолжаем говорить о спутниковой союзной группировке, видим готовность Курчатовского института и МИФИ поддержать открытие филиала как совершенно новую идею.

Возможно, в будущем мы пойдем с Беларусью по пути объединения филиалов наших вузов под единой крышей в одном географическом месте, в Минске, чтобы это был крупный научно-исследовательский и педагогический центр, куда приезжали бы ведущие российские ученые, где преподавали бы белорусские ученые, чтобы это было время получения не только специальных знаний, но и время общения с такими людьми, масштаб личности которых очевиден.

Создавая единое исследовательское пространство, в свою очередь отметил Михаил Ковальчук, два государства могут стать лидерами по вовлечению в эту структуру других стран на постсоветском пространстве:

— Этот вопрос мы обсуждаем со многими странами. Например, с Узбекистаном. Но Беларусь сегодня впереди. Она первой в новое время построила АЭС. Посмотрите, что произошло с Литвой, у которой была Игналинская АЭС. Ее закрыли из-за каких-то фантомных антисоветских болей. Она могла бы стать Саудовской Аравией, продавая в своем регионе электроэнергию. Построенная на белорусской территории станция до конца убила для соседей любые перспективы, поскольку здесь теперь энергоизбыточная часть, и никто ни копейки не даст, чтобы что-то построить. И вы здесь оказались первыми. Если мы сегодня создадим единую исследовательскую инфраструктуру, мы снова будем лидерами на просторах СНГ и в рамках ЕАЭС. Более того, пользуясь географическим положением Беларуси, и после закрытия АЭС в ряде европейских стран на перспективу мы сможем предложить Европе, когда она очнется, электро­энергию.

«Дорожная карта» включает более 40 мероприятий в ядерной энергетике, генетических исследованиях, ядерной медицине…

Михаил Ковальчук дал высокую оценку ряду научных сфер Беларуси. Это микро­электроника, материаловедение, математика, биология и генетика, физика и оптика:

— Думаю, белорусские партнеры выглядят очень достойно по целому ряду направлений.

Высоко оценил взаимодействие ученых и Премьер-министр Беларуси Роман Головченко. Он отметил, что синергия научного потенциала белорусских и российских ученых способствует движению вперед.

Финальной точкой в работе делегации стало подписание «дорожной карты» сотрудничества, которая включает в себя более 40 мероприятий, в том числе в ядерной энергетике, генетических исследованиях, ядерной медицине, разработке беспилотных летательных аппаратов, в других направлениях…

****************************************************************************************************************

Когда россияне и белорусы пересядут на беспилотные автомобили

Смотреть в окно, читать или спать за рулем движущегося беспилотного автомобиля можно уже сейчас. Технологически автомобили готовы без водителя не только работать в закрытых карьерах, но и ездить по улицам городов. В России тестируют беспилотное такси, а в Беларуси — беспилотные самосвалы, рассказали «СОЮЗу» представители IT-индустрии. Но для запуска высокоавтоматизированного транспорта в свободное плавание нужно создать новое законодательство.
Беспилотные автомобили пока не могут прогнозировать дорожную ситуацию. Фото: Сергей Куксин

Разработкой беспилотных технологий в России еще около десяти лет назад занялись сразу несколько коммерческих компаний и научных институтов, например «Яндекс», КАМАЗ, Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ). Государство оказывает поддержку. Для взаимодействия бизнеса, экспертов и государства создали некоммерческое объединение Национальную технологическую инициативу (НТИ) «Автонет».

Результатом совместной работы стал эксперимент по тестированию высокоавтоматизированных автомобилей на дорогах общего пользования, который в России стартовал еще в 2018 году. Беспилотники уже ездят в Самаре, Курске, Волгограде, Московской области и Санкт-Петербурге, рассказывает представитель НТИ «Автонет» Вероника Коршикова. Беспилотные технологии в России сейчас, как в Китае, США и европейских странах, находятся в высокой степени готовности, отмечают в ассоциации «Цифровой транспорт и логистика» (ЦТЛ).

Но в этой гонке победит не та страна, которая первой разработала технологию, а та, которая первой обеспечит ее массовое коммерческое использование.

Компания «КАМАЗ» разрабатывает грузовые беспилотники под конкретные задачи. Например, совместно с «Газпром нефтью» создали автомобиль — челнок без кабины для перевозки грузов на закрытых территориях, где риски минимальны и нет высокой интенсивности движения.

Это же направление развивают и в Беларуси. В прошлом году компания «БелАЗ» начала тестировать самосвалы грузоподъемностью 130 тонн с удаленным управлением на своем автодроме и на угольном разрезе в России, в Хакасии. Использование беспилотной спецтехники для работы в трудных условиях, где к тому же тяжело найти водителей, будет очень востребовано, считают эксперты.

Но все же это беспилотный транспорт для закрытых территорий. Чтобы вывести его на дороги общего пользования, потребуется совершенствовать технологии. «Накопленный опыт уже позволяет запускать автомобили без человека за рулем в условиях небольшого города», — говорит представитель компании «Яндекс». Беспилотные автомобили могут распознавать все объекты на дороге. Теперь самое главное — научить систему понимать, кто куда дальше поедет, то есть прогнозировать дорожную ситуацию, говорят в компании.

Сейчас «Яндекс» имеет около 170 беспилотных автомобилей. Из них 150 автомобилей тестируется в России, а остальные в Израиле и США. Пока в таких машинах за рулем всегда находится страхующий инженер. Он не управляет машиной, но всегда может прийти на помощь роботу.

Внедрять беспилотники можно в двух вариантах. Во-первых, через создание специальной инфраструктуры для высокоавтоматизированного транспорта, то есть дорог, оснащенных датчиками. В некоторых регионах России уже развернуты пилотные зоны для отработки сценария взаимодействия такой «умной» дороги с беспилотными автомобилями. Есть и дороги общего пользования с необходимой инфраструктурой для беспилотников. Это Центральная кольцевая автодорога в Подмосковье и трасса М-11 Москва — Санкт-Петербург «Нева».

Второй вариант — это беспилотники, которые никак не зависят от внешних факторов. Как поясняют в «Яндексе», их автомобилям как раз не нужны никакие внешние источники данных, будь то мобильная связь, интернет, GPS, данные от других автомобилей или центра управления. По этому пути развития идет основная часть индустрии беспилотного транспорта, говорят в компании.

Но тут есть свои сложности. Робота можно научить ездить по правилам, и он не будет их нарушать. Однако строго по правилам в реальных условиях ездят, увы, не все. Потому беспилотным системам требуется адаптация.

Это вполне посильная задача для беспилотных систем, говорят специалисты. Уже сейчас беспилотники в принципе могут даже без страхующего инженера ездить по небольшому городу. А лет через пять они станут без проблем самостоятельно ориентироваться в мегаполисах. Но нужно, чтобы к этому было готово и законодательство.

Лет через пять беспилотники станут без проблем ориентироваться в мегаполисах

В России подготовлен план внедрения беспилотников, по которому предполагается постепенно запускать такие автомобили без присутствия человека в кабине. Правда, требуется внести изменения в действующее постановление правительства, которое регулирует процесс тестирования таких автомобилей.

Есть и другой законодательный тренд. Принят закон об экспериментальных правовых режимах. Он регламентирует работу инновационных компаний, в том числе и тех, что занимаются беспилотниками. По этому закону вполне возможно постепенно отстранять человека от управления автомобилем и переходить к коммерческой эксплуатации беспилотников.

«Регуляторный разрыв», когда развитие технологий объективно обгоняет их регулирование, ощущают все страны, отмечают эксперты. Каждая страна преодолевает его по-своему. Россия и Беларусь могут решать этот вопрос совместно.

Минтранс России и российский бизнес запустили проект «Беспилотные логистические коридоры», который предполагает создание дорог, подготовленных для проезда беспилотников. Высокоавтоматизированные грузовики запустят на трассе М-11. Протестированные решения и проработанная нормативная база позволят расширить проект на 20 тысяч км автотрасс, то есть сформировать беспилотные логистические коридоры по России. В перспективе к этому проекту смогут подключиться и транзитные магистрали Беларуси, указывают в ЦТЛ.

Сейчас «Яндекс» имеет около 170 беспилотных автомобилей, из них 150 автомобилей тестируется в России. Фото: Сергей Куксин
Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий